Регистрация учреждения
Учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
![Регистрация учреждения](/images/icon/index/MtpJiiVRjqU9RKul.png)
Заказ услуги
В наши услуги по регистрации учреждения входит:
- консультации по вопросам создания
- подготовка комплекта документов
- оплата государственной пошлины
- подача и получение документов в Министерстве юстиции
- получение кодов статистики
- изготовление печати
- постановка на учет в Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС)
- постановка на учет в Пенсионном фонде (ПФ)
- постановка на учет в Фонде социального страхования (ФСС)
При создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества. Учредитель учреждения назначает его руководителя. По решению учредителя в учреждении могут быть созданы коллегиальные органы, подотчетные учредителю. Руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем. Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд.
О нарушениях в деятельности учреждения
![Ведущий юрист](/images/staff/res-Aleksandra-Sherstneva.jpg)
Специалист по открытию некоммерческих организаций
Ситуация
В ходе внеплановой проверки частного учреждения Управлением государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования г. Москвы выдано предписание о нарушениях и несоответствии деятельности учреждения с выданной ранее лицензией на ведение деятельности в сфере образования. Клиенту выставлен штраф и дан срок для исправления ситуации. Для устранения части нарушений необходимо менять учредительные документы и вносить изменения в лицензию.
Решение
По процедуре регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения, содержащиеся об учреждении в ЕГРЮЛ, у нас не возникало трудностей. Но были вопросы о корректных формулировках как в учредительных документах, так и во внутренних положениях учреждения, для того чтобы избежать повторных нареканий уполномоченных органов.
Проанализировав выданные контролирующим органов документы, а также изучив Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Постановление Правительства РФ от 15.08.2013г. №706 о Правилах оказания платных образовательных услуг; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008; Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 г. №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; Федеральный закон "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 №7-ФЗ; Гражданский кодекс РФ – мы разъяснили перспективу развития дальнейших событий, выявили все риски и предложили клиенту пути разрешения проблемы.
Из представленных клиенту вариантов он смог выбрать наиболее подходящий ему по срокам и бюджету.
Итог
Все необходимые изменения зарегистрированы. Учреждение успешно продолжает образовательную деятельность и доверяет нам решение уже новых задач.